фото мосты фото мосты фото мосты фото мосты фото мосты фото мосты фото мосты фото мосты фото мосты фото мосты
  Лаборатория Путешествий
 


ПОИСК В ИНТЕРНЕТ: ТУРИЗМ, ОТДЫХ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Россия     Китай     Море     Экскурсии     Парки/зоопарки     Шоппинг  


Rambler's Top100
 

Уникальные мосты

Пролив Босфор (путь от Чёрного до Мраморного Моря) не так широк: от 750 м до 3,7 км. В самом узком его месте еще 2,5 тысячи лет назад войска персидского царя Дария в походе на скифов наводили плавучий мост. Сейчас через пролив проброшены два гигантских моста (свыше полутора километров каждый!). И мост имени Султана Мехмеда Фатиха, завоевателя Стамбула, был действительно построен японцами. Он вступил в строй в 1985 году, высота моста над уровнем моря 64 метра, он действительно словно парит в ночном небе.

Ататюркский мост над Босфором примерно такой же длины, вот он-то построен в октябре 1973 года, к торжественной дате установления Турецкой Республики. Его сооружали англичане и немцы, и стоил он 23 млн. долларов. Ататюркский мост, по которому ежедневно проходит около 200 тысяч единиц транспорта, считается четвертым столь крупным мостом в Европе, и седьмым по длине в мире.

Кто первый? В книге рекордов Гиннеса самым длинным значится мост Акаси-Кайке, Жемчужный мост, соединяющий острова Хонсю и Авадзи. Пролив Акаси вообще место неспокойное, здесь очень сильное течение, царят не только шторма, ветры, но и землетрясения. И все же японцы воздвигли мост длиною почти четыре километра! То есть длиннее, чем оба моста над Босфором вместе взятые.

Из великолепной десятки мостов Нью-Йорка только два протяженностью свыше километра, прочие наполовину короче. Так что в рекордсмены по нынешним временам они не метят, но все равно очень красивы. Был для своего времени рекордсменом мост в Сан-Франциско, но японский Жемчужный теперь его превзошел.

Однако уникальность мостов измеряется не только в километрах. Самые знаменитые мосты через Темзу, Сену, Эльбу и другие мощные водные артерии Европы, не только помогают форсировать реки, но и украшают города.


мост станции Ватерлоо Тауэрский мост в Лондоне


И самый характерный в этом отношении Тауэрский мост в Лондоне. Его я увидела с огромного колеса обозрения (высота его –135 метров, обзор – на 40 км в округе!). Мосты Темзы вообще зрелище впечатляющее, но Тауэрский особенно монументален.

Немного истории. Tower Bridge - разводной мост в центре Лондона над рекой Темзой, своё название получил от Лондонского Тауэра. Открыт в 1894 году.

Его спроектировал Хорас Джонс, длина моста - 244 м с двумя поставленными на устои башнями высотой 65 метров. Центральный пролёт между башнями( 61 м) разбит на два подъёмных крыла, которые за одну минуту быть подняты на угол 83°. Тауэрский мост строили восемь лет, на его сооружение было затрачено 1 600 000 фунтов стерлингов. Тауэрский мост - самый большой и самый сложный разводной мост из когда-либо существовавших. Хотя вполне допускаю, что есть уже в мире превосходящий его гигант.

Я проехала с экскурсией по мосту, фотографируя его во всех ракурсах, но в музеи, которые расположены в башнях, зайти не сумела, о чем до сих пор жалею.

На Темзе еще очень хорош мост около станции Ватерлоо. Вообще же не доверяя чужим впечатлениям, прокатитесь по реке на катере и выберите, какой мост Темзы самый-самый.

В Китае я неустанно фотографировала маленькие мостики в парках и садах: горбатые, зигзагообразные, высокие, массивные и ажурные. Они не столько функциональны, сколько служат архитектурным украшением садов. К примеру, в парке Ихэюань на остров Наньхудао («Южный островок»), расположенный в центре озера, ведут с разных сторон несколько очень интересных мостов. Шедевр архитектуры и строительного мастерства – каменный арочный мост Шицикунцяо («Мост семнадцати пролетов»), который стоит уже более двух столетий. Его пролеты напоминают ряд сцепившихся колец: маленьких у берегов и все увеличивающихся к центру. На этом мосту буквально на каждом столбике стоит каменный лев. Мы попытались их пересчитать – и сбились со счета. Говорят, их больше 560 – будете там, проверьте.


фото мосты китайские фото мосты китайские


Вообще, сравнить эти китайские мостики можно разве что с венецианскими.

Построенная на 118 островах, поддерживаемая миллионами деревянных свай и соединенная 400 мостами, Венеция — единственный в мире город, полностью возведенный на воде. Из конца в конец всю Венецию можно пройти за час, и не важно, будете вы плыть на гондолах или плутать по улочкам-закоулочкам, мостов вам не миновать. Главные архитектурные жемчужины города на сваях — площадь и собор Сан Марко, Дворец Дожей, и разумеется, мост Вздохов.

Дворец Дожей (Палаццо Дукале), заложенный в XI в., был официальной резиденцией всех венецианских правителей. Дворец посредством крытого моста, названного мостом Вздохов, соединен со зданием бывшей тюрьмы. Когда-то по нему проводили в камеры осужденных, а сейчас это место облюбовали влюбленные, верящие, что поцелуй под мостом (особенно в гондоле) делает любовь вечной.

Вообще влюбленные очень любят назначать свидания и целоваться на мостах, есть на эту тему даже смешная песенка о том, кто в Ленинграде и где назначает свидание. Так вот самым удобным считается там Поцелуев мост – как раз потому, что он никогда не разводится. Но в Санкт-Петербурге еще множество мостов (над Фонтанкой, каналом Грибоедова, Лебяжьей канавкой), которые не разводятся. Они гораздо романтичнее огромных разводных мостов над Невой. Я очень люблю Банковский мостик с грифонами и Аничков мост с конями Клодта. Пожалуй, это самые знаменитые мосты в Петербурге. Расскажу подробнее об одном из них.

По Невскому проспекту через реку Фонтанку вы проходите по Аничкову мосту. Еще в 1715 году по указу Петра I здесь был возведен деревянный мост. Название он получил по имени подполковника М.О. Аничкова, командовавшего строительным батальоном, построившим мост. Длина переправы составляла 150 метров.

Для того чтобы по Фонтанке могли проплыть суда с высокими мачтами, в 1726 году мост был сделан разводным. Аничков мост разводили и по ночам, дабы в город из леса не забегали волки. В 1742 году под переправу были подведены новые сваи. А в 1749 году мост укрепили, так как по нему должны были пройти слоны — подарок персидского шаха русской императрице. Мост перестал быть разводным. Его обшили досками и оформили под гранит. Длина Аничкова моста была более 200 метров, что почти в 4 раза больше длины современного моста.


Венеция мосты фото Макаровский мост фото Китай мосты фото


Современный вид Аничков мост приобрел лишь в 1841 году (проект И.Ф. Бутаца). Он стал каменным, трёхпролётным, на нём были установлены перила и гранитные пьедесталы для статуй. Ограда была создана по рисункам Карла Шинкеля. Точно такой же рисунок ранее был использован для сооружения перил Дворцового моста в Берлине. Движение по мосту было открыто в январе 1842 года.

В те годы петербургский скульптор-анималист П.К. Клодт работал над проектом оформления пристани на набережной Невы напротив Академии художеств. Тогда её собирались украсить скульптурами коней. Но планы изменились, на пристани установили сфинксов, доставленных из Египта. Коней же, по предложению скульптора установили на Аничковом мосту.

Забавно, но Клодт трижды ваял коней для этого моста, и всякий раз они были так хороши, что царь отправлял их в подарок монархам европейских стран.

Наконец в 1850 году Клодт создает две новые композиции «Покорение коня человеком». Прототипом скульптур лошадей на мосту стал арабский скакун Амалатбек. Кони Клодта на Аничковом мосту стали одним из символов Санкт-Петербурга.

Как известно, к Питеру административно приписан и Кронштадт, а в этом городе самый интересный Макаровский мост — ажурный, легкий, изумительно красивый. Сделан он на морском заводе. Клепаные формы покоились на гранитных быках, но первоначально настил был из досок, которые быстро ломались и требовали замены.

Воинским командам даже было запрещено строем ходить по Макаровскому мосту и моряки всякий раз бегали через овраг вверх-вниз, с хохотом и озорными возгласами. Наконец, в 70-х годах мост переделали. Металлические формы, некогда склепанные, как это было принято в кораблестроении, заменены были на сварную конструкцию. А вместо деревянного настила сделано было асфальтовое покрытие, однако внешний вид Макаровского моста от этого не пострадал.


Аничков мост, фото мосты фото мосты Екатеринбург, мост фабричного стиля. Фото мосты.


Существует предание, что местные власти, занятые строительством Морского собора и сооружением памятника адмиралу Макарову, в последнюю минуту спохватились, что императору Николаю II, может быть, захочется пешком пройти на Якорную площадь от Петровской пристани. И они за две недели до торжества соорудили над глубоким оврагом мост. Быстро построили, а оказалось – на века!

навесной мост на уральской реке Лозьве, фото мостыОчень впечатляют широченные мосты через Волгу, особенно, когда плывешь по реке. На Исети в Екатеринбурге мне очень нравился мост в центре города – типично фабричного стиля, прекрасно гармонирующий с рядом стоящими зданиями. Потрясающей красоты навесной мост встретился нам на уральской реке Лозьве во время сплава на лодках. Рассказывать о них можно бесконечно. Но постоять на каждом новом мосту самому – в далекой стране, на известной реке или над огромным проливом – особое счастье. Можно загадать желание – и оно сбудется. Проверено.


Людмила ПЕРЦЕВАЯ
фото автора

Хотите использовать данный материал? Обращайтесь к нам.








| О нас | Связаться с нами | Добавить сайт/фирму |
Copyright © 2006-2007 «Лаборатория Путешествий»