Турция: Как не сбежать с «Титаника»
Сказала – и как сглазила, расслабляться родителям маленьких детей нельзя никогда. Только приземлился самолет, как встречающие представители турфирмы озадачили веселое семейство: «А для вас у нас маленький сюрприз. Отель «Инжекум» переполнен, и мы предлагаем вам на выбор два других. Один, кстати, совершенно шикарный, вам наверняка понравится!» Гриша с Тасей даже не представляли, что последует за этим, а родители сразу сделали стойку. Сейчас начнется!
И началось. Шикарный отель предлагал пляж от корпуса через дорогу, и по одной этой причине родители сразу и категорически отказались сюда заселяться. Второй отель из предложенных просто недотягивал по классу.
«Я хочу увидеть тот отель, в который мы купили путевку, сейчас и немедленно», - сказал сурово папа, и всю компанию повезли в «Инжекум». Все достоинства, которые отмечали туристы при выборе этого места, подтвердились: комфортная территория, незаурядная береговая линия с мысами и заливами (а все семейство – заядлые пловцы и любители понырять), впечатляющие интерьеры.
«Вот здесь мы и будем отдыхать», - заявила мама. Детей отправили на диваны, а родители начали трудный и долгий диалог с управляющим отеля и представителями турфирмы. Изнурительные дебаты кончились тем, что принимающая сторона пригрозила настырным клиентам:
«Сейчас могут явиться жандармы и это плохо кончится для всех».
- Только не для нас! – сказал папа. - Я еще в апреле оплатил путевку именно в этот отель. Каждый день отсюда уезжают люди. Я готов подождать и заселиться в первый освобождающийся номер. Что скажет на это мне жандарм, послушаем…
- А я буду снимать на камеру, как вы нас с детьми будете выселять, - добавила мама.
Тася с Гришей для пущей убедительности добавили, что этот отель им очень понравился, и они будут здесь жить.
Опускаем все подробности, главное – финал: управляющий почесал затылок, еще раз покопался в компьютере и вручил главе семейства ключи. Отдых был отменным: плавали и ныряли, ели за троих, строили песочные замки и снимали бои пластмассовых пиратов вокруг этих замков. Гриша был в восторге от интерьеров отеля, поскольку там везде были модели пиратских бригов и каравелл. А уж когда состоялась экскурсия на яхте в пещеры и собственно в город Аланью с крепостями, башнями, великолепным обзором на порт и море – восторгу детей не было предела. А папа с мамой с удовлетворением лишний раз отметили, что побороться именно за этот отель очень даже стоило. Ладно бы еще вдвоем отдыхали, может быть, и не проявили такую настойчивость. Но когда дело касается малышей – держись, туроператоры!
Кстати, уже когда семейство отправилось на очередную экскурсию, представитель фирмы разговорилась с папой по поводу инцидента. Выяснилось, что случай этот самый заурядный. У отелей в Турции выработалась практика, продавать заведомо больше путевок, чем они могут предоставить номеров. Наверняка кто-то откажется ехать, дело-то житейское, а оставаться в убытке в разгар сезона курортам не хочется. Вот десяток отелей и вступает в сговор: у меня будет избыток, а у тебя недостача – обменяемся клиентами. Турфирмы забивают такую возможность в договор и клиенты вынуждены терпеть, когда их «тасуют по ячейкам», не спрашивая согласия. Так вот выбираешь красивую береговую линию или оригинальную территорию, а соглашаешься, по договору, на кота в мешке. Разве это справедливо?
Как рассказала родителям разоткровенничавшаяся девушка, труднее всего убеждать туристов, которые берут путевку в какой-нибудь суперский отель, вроде «Титаника» (Турция). Они платят большие деньги за шикарный отель в форме океанского лайнера, где вино и свежевыжатый сок вам предложат в любое время дня и ночи, где все развлечения и аттракционы самые-самые, и вдруг им предлагают замену! Очень трудно убедить клиентов согласиться на не столь известный брэнд! Отели в Турции иной раз даже добавляют дополнительные дни к отпуску и слабые характером туристы сдаются.
На что папа резонно возразил: «А почему такие коллизии возникают только с российскими туристами? После того, как нас битый час убеждали в том, что мест в нашем отеле нет, подъехала группа немцев, и им с порога предупредительно вручили ключи! Я ведь тоже не горящую путевку брал, я бронировал с апреля! Знаете, это все-таки проблема не наша, не туристов, а ваша, туристической фирмы, которая должна оказать качественную услугу».
«Вы бронировали заранее – и по более низкой цене, а те, кто покупал позже – заплатил дороже, - объяснила собеседница. – Отель получает свою долю после того, как турист завершил отдых и управляющий всегда может выбрать, кто заплатил подороже. Богатый всегда в выигрыше». Вот как все просто!
Гриша с Тасей на эти разговоры никак не реагировали, их такие подробности не волнуют. А вот то, что они с папой во всех соревнованиях на воде сводят с ума аниматоров, выигрывая все призы, то, что здесь они могут плясать до упаду на детских дискотеках и прокатить маму с самой большой горки – вот это класс!
Именно за этот чистый и полный детский восторг папа с мамой в ответе. Да и вообще надо уметь защищать свои права в любых обстоятельствах. Каникулы – не исключение.
Людмила ПЕРЦЕВАЯ
Фото туристов